20.11.2009
По данным исследования, проведенного компанией Step by Step, вино занимает третье место в структуре потребления алкогольной продукции.
По данным исследования «Рынок вина и слабоалкогольных напитков в период кризиса. Прогнозы развития», проведенного компанией Step by Step, вино занимает третье место в структуре потребления алкогольной продукции. Невысокая динамика потребления связана с тем, что вино у российских потребителей, по сравнению со многими странами Европы, далеко не столь популярно.
Основной потребитель вина - это представители среднего или высокого класса, со средним или высоким уровнем дохода. Они принадлежат к возрастной группе 25-44 лет. В основном данные потребители предпочитают красные вина (полусладкие, сухие или полусухие). В массовом сегменте главными потребителями вина являются женщины. Что касается сегмента "премиум", то тут лидерство за мужчинами.
В отличие от вина основными потребителями слабоалкогольных напитков является молодежь в возрасте 18-25 лет. Это публика любит новизну, поэтому ожидает от рынка постоянного обновления ассортимента.
По оценке Step by Step, в 2008 году совокупный объем рынка вина (без слабоалкогольных напитков) составил … млн. литров. По отношению к предыдущему году рынок практически не вырос. Это объясняется не только сложной экономической ситуацией как в стране, так и в мире, но и рядом законодательных норм, препятствующим развитию рынка.
Законодательство было направлено не только на снижение объемов производства алкогольной продукции, но и на переориентацию потребителей на менее «вредные» напитки.
Развитие рынка вина подвержено множественным внешним факторам: политическим, экономическим, сырьевым. Так большинство российских производителей закупают сырье у иностранный компаний, это связано с падение сырьевой базы в стране и отсутствием должного финансирования. В 2008 году отечественные производители винограда смогли обеспечить потребности производителей всего на …% или чуть более … млн. литров
До сих пор на рынке существуют свободные ниши, что позволит производителям расширить свой ассортимент. И выйти на рынок новым игрокам.
Основной потребитель вина - это представители среднего или высокого класса, со средним или высоким уровнем дохода. Они принадлежат к возрастной группе 25-44 лет. В основном данные потребители предпочитают красные вина (полусладкие, сухие или полусухие). В массовом сегменте главными потребителями вина являются женщины. Что касается сегмента "премиум", то тут лидерство за мужчинами.
В отличие от вина основными потребителями слабоалкогольных напитков является молодежь в возрасте 18-25 лет. Это публика любит новизну, поэтому ожидает от рынка постоянного обновления ассортимента.
По оценке Step by Step, в 2008 году совокупный объем рынка вина (без слабоалкогольных напитков) составил … млн. литров. По отношению к предыдущему году рынок практически не вырос. Это объясняется не только сложной экономической ситуацией как в стране, так и в мире, но и рядом законодательных норм, препятствующим развитию рынка.
Законодательство было направлено не только на снижение объемов производства алкогольной продукции, но и на переориентацию потребителей на менее «вредные» напитки.
Развитие рынка вина подвержено множественным внешним факторам: политическим, экономическим, сырьевым. Так большинство российских производителей закупают сырье у иностранный компаний, это связано с падение сырьевой базы в стране и отсутствием должного финансирования. В 2008 году отечественные производители винограда смогли обеспечить потребности производителей всего на …% или чуть более … млн. литров
До сих пор на рынке существуют свободные ниши, что позволит производителям расширить свой ассортимент. И выйти на рынок новым игрокам.