19.02.2010
На рынке табака среди крупнейших игроков рынка выделяют российскую компанию, выяснили аналитики МА Step by Step
За годы своего существования российская табачная отрасль прошла нелегкий путь в своем развитии. После распада СССР на рынке были представлены в основном отечественные предприятия, удовлетворяющие значительную часть потребностей в табачной продукции. При этом стоит отметить, что ассортимент многих табачных предприятий составляли либо папиросы, либо сигареты без фильтра. Между тем, существующая потребность в более качественной продукции, удовлетворялась за счет импорта.
Большая часть потребляемых в России сигарет является дешевыми, а в ближайшие годы повышения цен до уровня стран Евросоюза не ожидается. Ценовой фактор в обозримом будущем не станет причиной снижения курения в России.
Благодаря умеренным акцизным сборам цены на табак в России ниже европейских в несколько раз, что приводит к развитию теневого экспорта сигарет в Европу.
На данный момент на российском рынке табака выделяются 4 транснациональные компании, выяснили аналитики МА Step by Step в иследовании "Российский рынок табачной продукции в период кризиса". Это компании JTI, BAT, Philip Morris, Imperial Tobacco. Вместе к сентябрю 2009 года они занимали более 85% отечественного рынка.
Среди российских компаний лидирующие позиции занимает ОАО «Донской табак». Его доля по состоянию на сентябрь 2009 года составляла порядка 4,7%. Остальные отечественные компании занимают не более 2% рынка.
Согласно последним исследованиям общественного мнения одним из основных направлений развития Рынка на ближайшие годы, может стать смещение активности компаний в сторону сигарет, ориентированных на потребителей из числа женщин, поскольку число курящих среди мужчин достаточно велико.
Большая часть потребляемых в России сигарет является дешевыми, а в ближайшие годы повышения цен до уровня стран Евросоюза не ожидается. Ценовой фактор в обозримом будущем не станет причиной снижения курения в России.
Благодаря умеренным акцизным сборам цены на табак в России ниже европейских в несколько раз, что приводит к развитию теневого экспорта сигарет в Европу.
На данный момент на российском рынке табака выделяются 4 транснациональные компании, выяснили аналитики МА Step by Step в иследовании "Российский рынок табачной продукции в период кризиса". Это компании JTI, BAT, Philip Morris, Imperial Tobacco. Вместе к сентябрю 2009 года они занимали более 85% отечественного рынка.
Среди российских компаний лидирующие позиции занимает ОАО «Донской табак». Его доля по состоянию на сентябрь 2009 года составляла порядка 4,7%. Остальные отечественные компании занимают не более 2% рынка.
Согласно последним исследованиям общественного мнения одним из основных направлений развития Рынка на ближайшие годы, может стать смещение активности компаний в сторону сигарет, ориентированных на потребителей из числа женщин, поскольку число курящих среди мужчин достаточно велико.