Генеральный директор ГК Step by Step Птуха А.Р. оценила рынок маркетингового консалтинга для газеты "Деловой Петербург"
Появились ли какие-то новые направления в рамках маркетингового консалтинга?
Да, появились. Маркетинг стал проникать не только в область фронт офиса, но и в область бэк офиса, то есть консультирование по всей цепочке движения товара от производства, закупки до клиента стало областью маркетингового консультирования.
Также растет популярность такого направления как интернет-маркетинг. Многие компании в докризисные времена рассматривали это больше как область b2c маркетинга, а сейчас это область b2b маркетинга. В основном это произошло благодаря развитию профессиональных социальных сетей, внедрению профессионального сообщества в такие сети как, например, facebook.
Насколько насыщен рынок услуг по маркетинговому консалтингу?
Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Клиенты говорят, что найти хорошего маркетингового консультанта очень сложно. В то же время предложение консультантов превышает спрос. Мы видим, что любой человек, который уволился из маркетингового отдела компании, считает, что он может себе позволить быть маркетинговым консультантом. А это далеко не так и очень быстро время расставляет все по своим местам. В области очень квалифицированных профессиональных услуг рынок не насыщен. А в области предложения маркетингового консультирования он перенасыщен.
Более подробно читайте в газете "Деловой Петербург"