Специалисты ГК Step by Step оценили рынок декоративной косметики для журнала КРС
Рынок парфюмерии и косметики может претерпевать значительные изменения в зависимости от времени года. Косметика – сезонный товар, и, хотя данная продукция продается вполне успешно в течение всего года, отдельные ее виды имеют гораздо больший успех у покупателей в те или иные месяцы.
Подъемы товарооборота связаны с приближением праздников:
- Новый Год;
- 8 Марта;
- Татьянин день (25 января);
- Валентинов день (14 февраля);
- День Защитника Отечества (23 февраля).
В последние годы, в период праздников, рынок рос на 20-25% (за исключением кризисных годов)
Отмечено, что осенью и зимой торговля подарочными наборами, духами, мужской и женской туалетной водой достигает наибольшего расцвета именно в преддверии череды праздников.
Кроме того, существуют следующие сезонные особенности линий косметики и парфюмерии:
- Весной и летом охотно покупаются дезодоранты разных видов.
- Летом особенно актуальны краска для волос, лаки и другие средства для их укладки, легкие и свежие ароматы, солнцезащитная косметика и, наоборот, косметика для загара.
Зимой особенно популярны фантазийные духи с цветочно-пудровыми ароматами, а также «тяжелые» духи восточного типа. Зимой обоняние ослабевает, в связи с этим те парфюмерные средства, которые применяют летом и весной, не пользуются популярностью.