Магазин готовых исследований ГК Step by Step пополнился исследованием «Российский рынок сетевых магазинов по продаже обуви»
В последние годы конкуренция между розничными сетями постоянно увеличивается. Крупные игроки растут в основном за счет вытеснения с рынка мелких розничных обувных магазинов, мелких сетей и снижения доли покупки на вещевых рынках. Большинство ритейлеров имеют свои производства и этим усиливают свои позиции. Это позволяет осуществлять контроль качества, обеспечивать эксклюзивность коллекций, экономить на доставке, быстрее размещать заказы на производстве.
Колебание курса валют привело к значительному росту цен на обувь, так в осеннем сезоне 2014 года обувь сегмента масс-маркет подорожала на 15-25%, а в сегменте люкс на 30-50%. Увеличение стоимости товара и сокращение доходов россиян привело к значительному падению спроса на обувь, сокращению количества спонтанных покупок. В ближайшее время ожидается падение спроса на 30-40%.