Аналитики ГК Step by Step дали комментарий газете «Московский Комсомолец» по поводу появления системы рассрочки в московских магазинах
В ситуации экономической нестабильности потребительская способность населения снижается. Когда у людей не хватает денежных средств, а совершить покупку хочется, они прибегают к помощи друзей, родственников и берут в долг, то есть используют неформальные институты, или же обращаются в формальные структуры – банки, микрофинансовые организации (МФО), в крайнем случае в ломбарды. Со своей стороны, магазины начинают предлагать приобрести товары не только в кредиты, но и в рассрочку: если раньше такая опция касалась скорее вещей вроде крупной и мелкой бытовой техники, то в последнее время появилась возможность приобретать в рассрочку и товары более частого, повседневного потребления – одежду, обувь. Первыми к такой практике обратились игроки региональных рынков, что связано с более низкой потребительской способностью жителей.
Рассрочка, особенно с обещанием низкого первоначального взноса, простотой и легкостью оформления может являться банальной уловкой для неосторожного покупателя. Предложение рассрочки может быть выгодно для продавца, в то время как у потребителя возникает ложная иллюзия возможности приобрети товар «здесь и сейчас». На самом же деле, в современных экономических условиях нет никакой гарантии, что у человека действительно будет возможность рассчитаться с магазином, что впоследствии затянет его в кредитную яму.