Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

О цифровых технологиях в туризме РФ 18.08.2022

О цифровых технологиях в туризме РФ

На российских путешественников приходится около 1% мировых расходов на туристические поездки. 

Россия находится на третьем месте после Китая и США по количеству внутренних рейсов, а пассажиропоток для домашних рейсов за 2021 год снизился всего на 23,5% по сравнению с 2020 годом. 

В 2021 году число туристов, посетивших разные регионы России, увеличилось на 35%. 

Эксперты прогнозируют сохранение спроса на внутренний туризм и в 2022 году. Основными трендами путешествий в 2022 году эксперты Россельхозбанка обозначили экотуризм и гастротуризм. Это новые, небанальные направления туризма, в последнее время набирающие большую популярность среди россиян. Кроме того, развитие данных направлений в России поддерживаются на государственном уровне, это способствует экономическому развитию как регионов, так и страны. 

Также это помогает сохранению народных традиций, ремесел, развитию и поддержанию культуры малых этносов страны, гастрономической культуры, а также расширению кругозора населения и знания о народах России, их культуре и обычаях. Растет популярность туров с мастер-классами, на которых, например, можно приготовить знаменитую зарайскую коврижку, сделать своими руками алтайскую куклу на счастье или сварить сыр. С начала года рост спроса на такие туры составил 30 % в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. 

В 2021 году в России был запущен национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», цель которого - довести количество путешествий по России до 140 млн в год к 2030 году. В 2022 в него планируется вложить больше 52 млрд руб.

По данным аналитиков МТС, более трети общего объема рынка туризма в России приходится на цифровые сервисы, так как большинство пользователей предпочитает планировать путешествия с онлайн. 

В 1990 году компания United Airlines продала первый авиабилет в электронном виде. С тех пор начался процесс внедрения цифровых технологий во всех сферах туризма и культуры: от виртуальных экспозиций музеев до бронирования всех услуг в один клик. В настоящее время крупные компании туристической отрасли активно борются за оцифровку экскурсионных услуг, билетов на всевозможные мероприятия, резервирования столиков в ресторанах и множество других. 

Этот тренд приводит к тому, что разнонаправленные компании создают партнерства: банки начинают продавать туристские услуги онлайн, туристические компании начинают предлагать в аренду автомобили. Планировать и организовывать поездки помогают десятки мобильных приложений, но почти все они выполняют одну или максимум несколько функций: поиск и заказ авиабилетов, бронирование отелей или квартир, расписание поездов, аренда автомобилей и так далее. 

В 2021 году Москву отметили на международном уровне в сфере цифровизации, туризма и развития креативных индустрий. Городские проекты отметили в таких категориях, как «Государство и общество», «Креативные индустрии», «Развитие внутреннего туризма» и других. Среди лауреатов — цифровая экосистема Москвы и туристический сервис Russpass. 

Россияне уже давно выбирают туры онлайн и оплачивают авиабилеты в приложениях. В чем еще выражается цифровизация отрасли? 

Сегодня туристов привлекают в новые места VR-презентациями. Уже несколько крупных провайдеров предлагают туристическим компаниям во всем мире продвигать их продукты при помощи эффекта присутствия. Но VR – лишь одна из перспективных технологий, которая активно внедряется в туристическом бизнесе и позволяет по-новому открывать мир. 

Существует еще несколько многообещающих направлений развития, которые могут изменить туриндустрию. Самый очевидный способ применения машинного обучения в туризме – это разработка системы, позволяющей выбрать оптимальное время покупки авиабилета и бронирования отеля. Такие инструменты существуют и более или менее активно используются сервисами планирования путешествий и бронирования билетов. 

Еще один способ применения технологий ИИ в туриндустрии – это рекомендательные сервисы. Знание пожеланий и покупок клиента позволяет сделать анализ цифрового следа пользователя и его поведения онлайн. Алгоритм ИИ может на основе выявленных предпочтений пользователя рекомендовать практически все элементы будущего путешествия – от определения комфортного времени для поездки до бронирования конкретного отеля и выбора вида из окна. Менее очевидный способ использования ИИ в туризме – это глубокая персонализация пользовательского опыта авиакомпаниями. Например, авиакомпания United Airlines изучает своих клиентов по их данным, классифицированным по 150 переменным, включая предыдущие покупки билетов, страны, в которых побывал пассажир, и общие исторические данные. Затем, опираясь на эти данные, в течение миллисекунд сайт авиакомпании адаптируется под каждого конкретного пользователя, меняя дизайн, текст и отдельные блоки для того, чтобы максимизировать конверсию. Некоторые зарубежные авиакомпании сегодня также предлагают своим клиентам сервисы, которыми можно воспользоваться через голосовых помощников – это регистрация на рейс, получение информации о полете, бронирование отелей и аренда автомобиля в месте прибытия. 

Виртуальные собеседники захватывают цифровой мир. После повсеместного внедрения в банковской сфере чат-боты появились в такой клиентоориентированной отрасли, как туризм. А сейчас, во время сокращения финансовых возможностей компаний, это еще и способ оптимизировать затраты на взаимодействие с клиентами. Чат-боты позволяют работать с клиентами 24/7, улучшая пользовательский опыт, продвигая продукт и при этом экономя на персонале, аренде помещений и затратах на личные встречи. Это почти идеальный инструмент для туристической индустрии. Поэтому сегодня компании, которые уже внедрили и развивают этот канал общения, будут иметь преимущество перед своими конкурентами. 

Отличительная особенность «цифрового» путешествия — возможность спланировать поездку (передвижение, проживание и впечатления) заранее и корректировать ее в процессе. 
  • У «передвижения» высокий уровень зрелости цифровых решений; у сайтов по продаже билетов развитая инфраструктура, а решения интегрированы с платформами турагентств. 
  • Ключевую роль в компоненте «проживание» сыграли глобальные агрегаторы: только на Booking.com приходилось от 60% до 90% всех онлайн-бронирований. Сегодня их заменили ушедшие российские аналоги. По данным Big Data МТС, число пользователей bronevik.com с января по июнь выросло почти в восемь раз, а у ostrovok.ru — в три раза. Увеличился спрос на сервисы kvartirka.com (73%), sutochno.ru (79%) и 101hotels.com (71%). 
  • А вот «впечатления» - наименее развитый компонент, который начал расти около пяти лет назад. Решения там фрагментарны и ориентированы лишь на некоторые категории клиентов. \

Цифровизация играет главную роль в создании и развитии сегмента массового индивидуального туризма. Поэтому сервисы с высоким уровнем технологической готовности и возможностью предложить пользователям комплексные цифровые решения для планирования путешествий (особенно в части впечатлений) смогут занять максимальную долю рынка. Это подтверждает и заметный сейчас интерес бизнеса и региональных властей к анализу пользовательского пути. Например, самые востребованные услуги сегодня — оценка турпотока и событийный анализ. 

В публикации использованы следующие материалы: https://globalmsk.ru/firmnews/id/31739 https://corp.wtcmoscow.ru/services/international-partnership/actual/o-turizme-2022-rynok-i-trendy/ https://rb.ru/longread/turizm-v-cifre/ https://rb.ru/opinion/top-3-perspective/ 

Приглашаем в каталог наших исследований и бизнес-планов. 

Приглашаем всех друзей присоединиться к нашим сообществам: https://vk.com/club164978024 И https://t.me/step_by_step_marketing

Возврат к списку

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение