Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

19.12.2022

Новое на рынке корпоративных подарков

Что такое корпоративные подарки, и как распределить на них бюджет?

Компании отмечают несколько праздников в году, это: календарные праздники (новый год, 8 марта) и производственные (день рождения компании, мероприятия по стимулированию продаж). В такие дни особенно необходимы подарки для клиентов, они позволяют лучше запомнить компанию, завоевать доверие и лояльность клиента - такие результаты требуют серьезных и продуманных действий. Для того чтобы избежать непредвиденных трат на подарки, рекомендуется составлять специальный праздничный календарь. Его нужно планировать перед началом нового финансового года, когда бюджет компании только закладывается, потом сделать это будет гораздо сложнее, ведь корпоративный бюджет будет расписан. Для составления такого календаря потребуется: обыкновенный календарь, ручка, записная книжка, чтобы классифицировать планируемые мероприятия, и распределение клиентов на различные группы. Клиентов компании можно разделить на несколько групп, согласно суммам заказов. Можно использовать сегментацию по частоте совершения покупок: постоянный клиент; «спящий» клиент (заказывал один-два раза очень давно); потенциальный клиент (оставил свои данные, но покупки не совершал); новый клиент (стали покупать только с этого года). Такая градация позволит четко определиться с формированием списка клиентов, для которых необходимо подготовить подарки. Сувениры также могут быть разных категорий, исходя из их стоимости: эконом, бюджет, премиум или VIP. С помощью этих данных и составляется бюджет на корпоративные подарки клиентам.


Статистика важности праздников для корпоративных подарков. 

PODARKUY1







Источник: https://market-gifts.ru/

 

Корпоративный сувенир выполняет в жизни организации две функции: напоминать кто подарил этот сувенир, и кому он был подарен; на ассоциативном уровне сувениры должны что-то «говорить», «передавать» некий смысл, чтобы человек решал снова по какому-то поводу обратиться в компанию. Выбор конкретных подарков всегда зависит от предпочтений, требований и возможностей, но есть и ряд принципов по формированию сувенирных наборов для коллег и партнеров:

1. Любой корпоративный подарок должен начинаться с идеи, оригинальной идеи, не стоит дарить приевшиеся ручки, флешки или футболки. Лучше купите бутылку хорошего вина или коробку качественного шоколада. Если получатель - программист или дизайнер, делайте ставку на оригинальность. Если бухгалтер или юрист - на пользу подарка.

2. Подарки, скорее всего, передарят. Поэтому не надо размещать логотип на 90% площади.

3. Дарите только то, что бы вы хотели получить в дар сами.

4. Подарок должен быть уютным и хоть немного персональным.

5. Должна быть подобранна качественная упаковка: оригинальные и эстетические пакеты, бумага, конверты и прочие атрибуты.






Источник: https://vc.ru/marketing/528404-trendy-korporativnyh-podarkov-2022-2023

 

Почему откладывают выбор подарков «на потом»?

 1. Занимает время. Выбор подарка, обсуждение идеи, упаковка, есть ли необходимость в индивидуальном подходе, и руководство компании к концу года занимается отчетами, сверкой налогов: из-за этого задача уходит в «долгий» ящик.

2. Отсутствие event-менеджера. Event-менеджер необходим для подготовки и проведения различных мероприятий компании, он снимает с руководства задачи по выбору помещения, декораций, фуршета, развлекательной программы, и вопрос с подарками также решается организатором мероприятий.

3. Год от года стандарт корпоративного подарка не меняется: кружка, блокнот и ручка с логотипом или символом компании, иногда футболки или толстовки.

Время меняется, однотипные подарки перестают нравятся клиентам и работникам, все хотят что-то особенное.

 Тренды на рынке корпоративных подарков 2022-2023

 Технологичность

 Развитие мышления и эмоционального интеллекта. Виртуальность всё больше появляется в нашей жизни в виде NFT-искусства, виртуальной и дополненной реальности, жизни онлайн. Даже маленькая NFC-метка способна отправить вас в цифровой мир. Её можно разместить практически на любом корпоративном подарке, зашифровав в ней виртуальное послание.

 

Экологичность

 Осознанное потребление и экологичный образ жизни определяют сознание общества, заставляя делать выбор в пользу натурального или переработанного сырья.

 Экономичность

 Зачастую компании делают ставку на яркость и масштабность мероприятия, и отдают предпочтение небольшим, но запоминающимся подаркам, уникальностью которых хочется делиться в социальных сетях.

 Индивидуальность

 Компании продумывают посыл подарка для усиления связи сотрудника и клиента с командой и ценностями бренда, ненавязчиво, но нативно и органично.

 Сделано в России

 В связи с уходом многих иностранных компаний, при выборе подарка, можно сделать упор на российскую продукцию.

 Вывод. Планируя бюджет на корпоративные подарки для клиентов, не стоит принимать решение в пользу слишком дорогих предложений, но все зависит от отраслевой деятельности компании. Если спланировать корпоративный подарочный бюджет заранее, то можно не только сэкономить деньги компании, но еще и преподнести своим клиентам самые лучшие, продуманные и эффективные, с точки зрения маркетинга, сувениры. Продуманный подарок скажет партнеру, что компания сильна стратегией (планирование заранее) и инновациями (создание оригинальных идей). «Ленивый» или обыденный подарок расскажет обратное. Не стоит дарить подарок ради подарка, не клиентам, не сотрудникам такое не нужно и не нравится, необходимо придумать что-то оригинальное, запоминающиеся, с заботой и теплотой то, что может продвигать компанию, но при это будет полезно. Подарок должен быть таким, чтобы о нем говорили, но не о том, как он ужасен, а о его практичности, технологичности, экологичности или индивидуальности.


В статье использованы источники: https://market-gifts.ru/ https://www.mann-ivanov-ferber.ru/b2b/liga/newsletter/novogodnie-podarki/ https://vc.ru/marketing/528404-trendy-korporativnyh-podarkov-2022-2023

Автор: внештатный аналитик ГК Step by Step,студент Московского университета имени С. Ю. Витте Осипова Виктория.


Интересно? Приглашаем всех друзей присоединиться к нашим сообществам, где Вы будете узнавать все раньше остальных:
https://vk.com/club164978024

https://t.me/step_by_step_marketing

Возврат к списку

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение