Новое на рынке корпоративных подарков
Что такое корпоративные подарки, и как распределить на них бюджет?
Компании отмечают несколько праздников в году, это: календарные праздники (новый год, 8 марта) и производственные (день рождения компании, мероприятия по стимулированию продаж). В такие дни особенно необходимы подарки для клиентов, они позволяют лучше запомнить компанию, завоевать доверие и лояльность клиента - такие результаты требуют серьезных и продуманных действий. Для того чтобы избежать непредвиденных трат на подарки, рекомендуется составлять специальный праздничный календарь. Его нужно планировать перед началом нового финансового года, когда бюджет компании только закладывается, потом сделать это будет гораздо сложнее, ведь корпоративный бюджет будет расписан. Для составления такого календаря потребуется: обыкновенный календарь, ручка, записная книжка, чтобы классифицировать планируемые мероприятия, и распределение клиентов на различные группы. Клиентов компании можно разделить на несколько групп, согласно суммам заказов. Можно использовать сегментацию по частоте совершения покупок: постоянный клиент; «спящий» клиент (заказывал один-два раза очень давно); потенциальный клиент (оставил свои данные, но покупки не совершал); новый клиент (стали покупать только с этого года). Такая градация позволит четко определиться с формированием списка клиентов, для которых необходимо подготовить подарки. Сувениры также могут быть разных категорий, исходя из их стоимости: эконом, бюджет, премиум или VIP. С помощью этих данных и составляется бюджет на корпоративные подарки клиентам.
Статистика важности праздников для корпоративных подарков.
Источник: https://market-gifts.ru/
Корпоративный сувенир выполняет в жизни организации две функции: напоминать кто подарил этот сувенир, и кому он был подарен; на ассоциативном уровне сувениры должны что-то «говорить», «передавать» некий смысл, чтобы человек решал снова по какому-то поводу обратиться в компанию. Выбор конкретных подарков всегда зависит от предпочтений, требований и возможностей, но есть и ряд принципов по формированию сувенирных наборов для коллег и партнеров:
1. Любой корпоративный подарок должен начинаться с идеи, оригинальной идеи, не стоит дарить приевшиеся ручки, флешки или футболки. Лучше купите бутылку хорошего вина или коробку качественного шоколада. Если получатель - программист или дизайнер, делайте ставку на оригинальность. Если бухгалтер или юрист - на пользу подарка.
2. Подарки, скорее всего, передарят. Поэтому не надо размещать логотип на 90% площади.
3. Дарите только то, что бы вы хотели получить в дар сами.
4. Подарок должен быть уютным и хоть немного персональным.
5. Должна быть подобранна качественная упаковка: оригинальные и эстетические пакеты, бумага, конверты и прочие атрибуты.
Источник: https://vc.ru/marketing/528404-trendy-korporativnyh-podarkov-2022-2023
Почему откладывают выбор подарков «на потом»?
2. Отсутствие event-менеджера. Event-менеджер необходим для подготовки и проведения различных мероприятий компании, он снимает с руководства задачи по выбору помещения, декораций, фуршета, развлекательной программы, и вопрос с подарками также решается организатором мероприятий.
3. Год от года стандарт корпоративного подарка не меняется: кружка, блокнот и ручка с логотипом или символом компании, иногда футболки или толстовки.
Время меняется, однотипные подарки перестают нравятся клиентам и работникам, все хотят что-то особенное.
Экологичность
В статье использованы источники: https://market-gifts.ru/ https://www.mann-ivanov-ferber.ru/b2b/liga/newsletter/novogodnie-podarki/ https://vc.ru/marketing/528404-trendy-korporativnyh-podarkov-2022-2023
Автор: внештатный аналитик ГК Step by Step,студент Московского университета имени С. Ю. Витте Осипова Виктория.