Название |
Маркетинговый проект по изучению и оценке текущей ситуации на Рынке услуг по предоставлению в аренду тяжелой строительной техники |
Дата исследования |
Май – июнь 2007 года |
Регион исследования |
Москва и Московская область |
Цели и задачи |
Целью проекта являлось изучение Рынка услуг по предоставлению в аренду тяжелой строительной техники. В число решаемых задач вошли: · определение основных характеристик Рынка, в том числе объема и емкости, темпов роста, структуры, основных тенденций и динамики Рынка · проведение идентификации видов представленной на Рынке продукции (по типу, производителю) · выявление основных игроков Рынка, то есть компаний, занимающихся предоставлением в аренду тяжелой строительной техники. Изучение данных игроков с точки зрения таких показателей, как ценообразование, условия работы, вид техники. · Выявление и изучение основных потребителей. |
Этапы |
Данный проект состоял из нескольких этапов: 1 этап. Кабинетное исследование 2 этап. Мониторинг отраслевой выставки 3 этап. Качественное исследование. · Экспертные интервью с представителями компаний, занимающихся предоставлением в аренду тяжелой строительной техники · Экспертные интервью с представителями компаний, арендующих строительную технику. |
Итог: результаты исследования |
По результатам Кабинетного исследования были получены основные характеристики Рынка, выявлены крупнейшие его игроки. Одним из выводов, сделанных специалистами маркетингового агентства, стало наличие ярко выраженной сезонности на изучаемом рынке, определяемой, в основном, колебаниями периодов работ в строительстве. В рамках этапа мониторинга были выявлены неизвестные ранее игроки Рынка, изучены условий их работы, предоставляемое ими оборудование и пр. Этап глубинных интервью с экспертами Рынка позволил верифицировать данные, полученные на Кабинетном этапе исследования. Кроме того, были определены конкурентные стратегии основных игроков Рынка, их конкурентные преимущества и занимаемые рыночные доли. Важным моментом было выявление особенностей рекламных и маркетинговых стратегий основных игроков, а также уточнение тенденций развития Рынка. В ходе исследования были выявлены важнейшие тенденции развития Рынка, а также наиболее важные риски. В частности риск перепроизводства, когда предложение продукции компании Заказчика будет превышать спрос, что может привести к затовариванию. Исследование показало, что в настоящее время вполне возможно появление нового игрока. Учитывая то, что конкуренция на Рынке пока умеренна, можно говорить о наличии благоприятных условий для его появления. Кроме того, на Рынке следует ожидать появления европейских компаний, которые в данный момент на своих рынках испытывают недостаточность спроса и общую стагнацию. |