Название проекта |
Маркетинговый проект по разработке плана открытия нового туристического комплекса в курортной зоне ЦФО. |
Дата исследования |
Август 2007 года |
Регион исследования |
Москва, Санкт-Петербург, Тверская область |
Цели и задачи |
Целью исследования проекта являлась разработка бизнес-плана для нового открывающегося туристического комплекса в курортной зоне ЦФО. Для этого сотрудниками компании был изучен Рынок баз отдыха в заданном регионе и в частности:
|
Этапы исследования |
Кабинетное исследование. На данном этапе аналитиками компании были собраны и проанализированы готовые результаты исследований и статистики, полученные различными специализированными организациями, объединениями, изданиями. Были определены основные тенденции развития Рынка, выявлены наиболее распространенные виды развлечений в гостиницах, базах отдыха, туристических комплексах, а также изучена ценовая политика присутствующих на Рынке игроков. Интервью с экспертами Рынка Данный этап представлял собой изучение специфики Рынка с точки зрения его экспертов, среди которых были представители существующих на Рынке компаний, а также представители туристических фирм. На данном этапе нашими сотрудниками уточнялись параметры и тенденции Рынка, а также выявлялись конкурентные преимущества его игроков и наиболее эффективные инструменты продвижения. Кроме того, нами были получены данные об основных тенденциях в потребительских предпочтениях, выявлены наиболее востребованные форматы отдыха, а также определены особенности нового комплекса. Изучение потребителей Рынка - потенциальных посетителей На данном этапе путем телефонного опроса специалистами компании выявлялись основные характеристики потенциальных потребителей услуг нового объекта, в том числе готовность к посещению комплекса, готовности к тратам, а также выявление пустующих ниш на Рынке. |
Итог работы |
Итогом работ стало создание Маркетинговой концепции нового объекта, а также написание Бизнес-плана развития объекта. Аналитиками компании была выделена основная стратегическая цель объекта - создание масштабного комплекса отдыха, способного конкурировать с существующими игроками Рынка. Нами была предложена основная идея концепции комплекса, а также миссия комплекса, варианты стратегии конкурентной борьбы. Также наши специалисты выработали варианты функционального наполнения комплекса и соответствующую коммуникационную стратегию. В созданный бизнес-план были включены следующие этапы:
|