Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

№ 020 от 28.05.2002

Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!


Предлагаем вашему вниманию двадцатый выпуск некоммерческой рассылки
Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.

Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб продаж и маркетинга и, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.

Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес, продажи и маркетинг более эффективными.

Рассылка состоит из двух частей:

  1. Небольшая тема по продажам и маркетингу.
  2. Вопросы и ответы читателей рассылки и Проекта Скорой Маркетинговой Помощи (www.step-by-step.ru)

ТЕМА: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ ТРЕНИНГ:

В настоящее время в России сложился рынок тренинговых услуг. Тренинги предлагают специализированные компании, независимые тренеры, а также рекрутинговые и консалтинговые агентства в пакете с основными услугами. Неспециалисту достаточно сложно разобраться в качестве и даже в тематике обучения. Это происходит не только, потому что на рынке действует более ста тренинговых компаний, но и потому что большинство из них предлагают стандартный набор наиболее популярных тем. Например, наверное, нет сейчас компании, которая не предлагала бы тренинг по продажам.

И наоборот, тренинг эффективен, если:

  • Проводится на систематической основе
  • Проводится регулярно
  • В процесс обучения вовлечены все уровни руководства
  • Идеи обучения поддерживаются как руководством, так и рядовыми сотрудниками
  • Знания и навыки развиваются после обучения при помощи специальных методов и организации специальных мероприятий

И самое главное,

  • Тренинг успешен тогда, когда он полностью адаптирован под потребность компании.

Для организации эффективного тренинга необходимо сделать следующие шаги:

Шаг 1
Организатору тренинга необходимо понять реальную потребность внутри Компании. Это поможет гораздо более результативно общаться с тренером или консультантом

Шаг 2
Сформировать пул компаний для тендера на рынке тренинговых услуг. Наличие выбора позволяет принять более взвешенное решение.

Шаг 3
Оценить соотношение цена-качество. Под качеством желательно понимать не только громкое имя Компании, описание темы и т.п., но и уровень, даже харизму Вашего личного тренера.

С ценой тоже не все просто. В данном случае демпинг должен настораживать в наибольшей степени, в равной мере дороговизна. Скажем, уровень цен чуть выше среднего на рынке, может говорить о профессиональном, взвешенном подходе.

Для индивидуального тренера это не менее 500 у.е. в день (не включая конференц пакет, оборудование, налоги, материалы)

Для Компании, не менее 1500 у.е. в день.

Шаг 4
Оценить возможность и степень адаптации материалов под Ваши потребности. Адаптирована должна быть вся программа: план, раздаточные брошюры, сценарии упражнений, мозговых штурмов, ролевых игр, задач и др.

Шаг 5
Обговорить виды работы и поддержки знаний и навыков после тренинга. Если пост-тренинговой работы нет, это губительным образом влияет на его эффективность.

Шаг 6
Оценить бюджет. Обычно аппетит приходит во время еды вместе с осознанием нецелесообразности разового обучения. Нежелательно сокращать расходы за счет потери качества.

ШАГ 7
Рассмотреть альтернативные возможности и пути обучения сотрудников.

Настало время предложить альтернативные пути обучения, который ответит на все перечисленные выше требования. Квалифицированным и экономичным решением для компаний с большой потребностью в обучении персонала могут стать следующие подходы:

  • ОБУЧЕНИЕ, АДАПТИРОВАННОЕ ПОД ПОТРЕБНОСТИ КОМПАНИИ
    (Customer tailored training "пошитые под заказчика тренинги")
  • ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ СРЕДНИЙ СОСТАВ КОМПАНИИ
    (Train-the-trainer "тренинги для тренеров")

ВОПРОС:
Александр, Москва, 11:31 [25-10-2001],
Здравствуйте!

Как вы считате (интересно знать ваше мнение) - достаточно ли саморефлексии в маркетинговом сообществе? Проще говоря, знаем ли мы свой рынок (маркетингового консалтинга и маркетинговых исследований)? Как он устроен? И много ли агентств применяют эффективный маркетинг, когда сами ищут клиентов?

И последнее - как вы видите развитие этого рынка?

ОТВЕТ:
Анастасия Птуха, 21:07 [25-10-2001] Александр, добрый день!
Есть некоторые данные, которые могут считаться объективными, по поводу рынка консалтинга как такового, а также по поводу рынка маркетинговых исследований. К сожалению, ни в том ни в другом случае не представляется возможным выделить сегмент маркетинговых услуг.
Структура этого сегмента довольно проста: маркетинговые агентства двух видов: специализирующиеся на исследованиях для компаний и специализирующиеся на исследованиях определенных рынков. Есть смешанный вариант. Рынок исследований не молод, скорее он в стадии "площадки" жизненного цикла. Собственно исследователям я бы порекомендовала в ближайшее время задуматься о ремаркетинге. Маркетинговый консалтинг сравнительно молод, есть менее десятка образцов, достойных подражания. Однако, консалтинг может похвастаться рядом блестящих консультантов-индивидуалов, как правило, последние сочетают в своей деятельности маркетинг и обучение, лекции и тренинги.
Что же касается эффективного маркетинга среди агентств, то, как метко выразилась недавно одна из авторитетных персон рынка "консультанты часто болеют теми же болезнями, что и их клиенты", но не всегда :)))

С уважением
Большого успеха
Анастасия Птуха
Маркетинговое Агентство
Step by Step
Директор


Вопросы, пожалуйста, публикуйте здесь, или присылайте на info@step-by-step.ru
Вы также сможете обменяться мнениями друг с другом в своей частной переписке.

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

12.02.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение