Step-by-Step.Ru > Услуги > Маркетинговое Агентство Step by Step > Уникальные методики Step by Step > Оценка стоимости бренда
Оценка стоимости бренда
В повседневной практике Группы Компаний Step by Step проектов, связанных с направлением брендинга продукции/объекта/услуги становится все больше. И это закономерный процесс! Как российские, так и зарубежные компании все чаще сталкиваются с необходимостью:
Немаловажной составляющей такого методического комплекса является методика оценки стоимости бренда, ведь именно под брендом понимается нематериальный актив компании, который может оказывать сильное влияние на стоимость бизнеса в целом. Помимо этого, бренд – это обещание соответствия цены и качества, потребительских и, особенно, символических свойств товара (услуги) ожиданиям потенциальных потребителей. Обещание, позволяющее товару занять место - прежде всего в сознании потребителей, а уж затем и на рынке.
Существует множество подходов к оценке стоимости бренда, например,
Кроме этого, в рамках разработки методики было выявлено, что достаточно важным для оценки стоимости бренда являются вычисления таких параметров, как охват, доля и план (планирование покупки) в отношение исследуемого бренда для дальнейшего определения бренда-мультипликатора – основного коэффициента оценки стоимости бренда.
Для обеспечения точности вычислений наши специалисты рассчитывают также силу бренда, так как она определяет надежность будущих доходов от бренда. Силу бренда можно определить, если оценить бренд по семи факторам:
- Разработки коммуникационной стратеги бренда
- Определения позиционирования бренда
- Управления портфелем брендов
- Постановки системы ребрендинга
- Оценки стоимости бренда
- Сопровождения бренда
Немаловажной составляющей такого методического комплекса является методика оценки стоимости бренда, ведь именно под брендом понимается нематериальный актив компании, который может оказывать сильное влияние на стоимость бизнеса в целом. Помимо этого, бренд – это обещание соответствия цены и качества, потребительских и, особенно, символических свойств товара (услуги) ожиданиям потенциальных потребителей. Обещание, позволяющее товару занять место - прежде всего в сознании потребителей, а уж затем и на рынке.
Существует множество подходов к оценке стоимости бренда, например,
- Метод суммарных издержек
- Метод остаточной вмененной стоимости
- Метод суммарной дисконтированной добавленной стоимости
Кроме этого, в рамках разработки методики было выявлено, что достаточно важным для оценки стоимости бренда являются вычисления таких параметров, как охват, доля и план (планирование покупки) в отношение исследуемого бренда для дальнейшего определения бренда-мультипликатора – основного коэффициента оценки стоимости бренда.
Для обеспечения точности вычислений наши специалисты рассчитывают также силу бренда, так как она определяет надежность будущих доходов от бренда. Силу бренда можно определить, если оценить бренд по семи факторам:
- Лидерство
- Стабильность
- Рынок
- Международный масштаб
- Тренд
- Поддержка
- Защита
- Осведомленность
- Имидж
- Воспринимаемое качество
- Воспринимаемая ценность
- Индивидуальность
- Организационные ассоциации
- Консолидировать все имеющиеся на рынке данные о бренде
- Провести анализ нематериальных атрибутов бренда
- Построить ряд зависимостей и сформировать переменные, определяющие весовой коэффициент в модели стоимости бренда
- Сформировать стабильную модель финансовой привлекательности бренда