Step-by-Step.Ru > Все о маркетинговом консультировании > Вся правда о консультациях для управленцев > Когда терзают сомнения
Некоторые сотрудники компаний не понимают роли консультантов и причин, заставивших руководство обратиться к ним. Имеет место представление о бесполезности или чрезмерной стоимости услуг такого советчика. Роль и значение работы консультанта остаются скрытыми от сотрудников компании. И само руководство, зачастую обращаясь к консультанту, не до конца понимает своих побудительных мотивов. Такое недопонимание свойственно не только российской действительности. На западе, с его столетним опытом шлифовки профессии консультанта, все с тем же энтузиазмом обсуждают: а зачем СЕО ("нашему Генеральному") этот консультант, ведь решение вопроса, для которого СЕО его пригласил и есть то, за что Генеральному платят деньги (и, заметим, немалые)? На выручку в таком случае приходит принцип открытости и прозрачности. Если есть недопонимание, надо отдать себе в этом отчет и действительно понять для себя, каких именно результатов Вы и Ваши сотрудники ожидаете от совместных с консультантами Проектов. Задача руководства донести до персонала причины, побудившие его пригласить консультанта, и таким образом снять ненужное напряжение в коллективе компании. Можно сказать так: "Консультант, выполняя значительный объем работы по конкретному заданию, осуществляет и другую, даже более важную, функцию. Он существенно продвигает организацию вперед, помогая руководству решиться на необходимые действия, при их детальной разработке. Руководитель приобретает союзника, чьи аргументы оказывают значительное влияние на принятие окончательного управленческого решения о продолжении реализации проекта или отказе от него с минимальными затратами". Такой подход особенно эффективен, если доводы консультанта базируются на знаниях специфики именно вашей области деятельности (например, сферы ИТТ или фармацевтики). Словом, когда мучают сомнения, обратитесь к консультанту, не откладывайте необходимые решения. Не теряйте время, это, как известно, самый дорогой и невосполнимый ресурс. Упущенные возможности, не принятое вовремя решение, может стоить Вам бизнеса. |