Step-by-Step.Ru > Все о маркетинговом консультировании > Вся правда о консультациях для управленцев > Зри в корень или Работа с парадигмами
Стивен Р. Кови в своей книге "7 Навыков Высокоэффективных Людей" понимает под парадигмой то "как мы "видим" мир, - не в смысле зрения, а в смысле восприятия, понимания, толкования". Он приводит очень хороший и понятный пример, объясняющий, что же такое парадигма. Приведем его краткое изложение. Предположим Вам нужно попасть в определенное место в центре Чикаго, однако у Вас по ошибке оказалась карта Детройта. Вы можете совершенствовать свое поведение, стараться действовать настойчивее и быстрее. Результат будет один, Вы все равно не попадете в требуемое место. Проблема заключается в том, что у Вас неверная карта и Ваши усилия ни к чему не приведут, Вы все равно заблудитесь. Так и в бизнесе: организации годами пытаются упорно решить для себе проблему, например, с улучшением структуры продаж, наводя лоск на маркетинг или меняя руководство сейлами. А дело оказывается в том, что менеджеры по продажам не заинтересованы в повышении продаж по тем или иным причинам, не обязательно материальным. Их парадигма, реальная установка толкает их в другую сторону. Человек видит мир через призму своих парадигм. В одних случаях наши представления оказываются точной картой местности, в других это карта другого города. Наша задача помочь сдвинуть парадигму представлений, устоявшихся стереотипов. Сдвиг парадигмы восприятия своего бизнеса, осмысление его места и роли, даст возможность на другом уровне подходить к дальнейшему развитию, пользуясь точной. Результат не заставит себя долго ждать, и он стоит того времени и сил, которые придется затратить на его достижение. Приходя в компании наших Заказчиков, мы часто видим, как их задачи пытались ранее решить стандартными способами, не задумываясь об истинном положении дел, о тех силах, парадигмах, которые доминируют в компаниях. Естественно, безуспешно. Для нас достижение результатов начинается с понимания истинных причин ситуации и осмысления необходимости изменений. К счастью, очень модный сегодня подход Стивена Кови (а его книга более 5 лет возглавляла список бестселлеров в Америке, по ней учились президенты и ведущие бизнесмены) отвечает самой сущности человеческой природы. Отдав себе отчет в необходимости решения проблемы, человек обычно честно ее решает, отбросив в сторону отговорки перед самим собой. Ключевым пунктом остается вовремя сформулировать проблему так, как она есть на самом деле. |