Step-by-Step.Ru > Все о маркетинговом консультировании > Вся правда о консультациях для управленцев > Почему надо делать как положено
Руководители часто полагают, что задача консультанта показать им, как положено делать, а они выберут часть из предложенного и сделают, как им надо. Тем не менее, почему же надо делать "как положено", а не как захочется? Для начала разберемся, откуда вообще берется представление о том, что "как положено" - это неправильно. Дело в том, что многие руководители таким или похожим образом озвучивают свое опасение, что результат работы некоторых менеджеров, маркетологов и консультантов - чистая теория, груда бумаги. И ОНИ ОЧЕНЬ ЧАСТО ПРАВЫ! Но не всегда! И в России и на западе есть менеджеры и консультанты, побывавшие в роли читающих ненужную затеоретизированную макулатуру, и решившие изменить подобную практику. Такие специалисты обычно потом очень требовательно подходят к объему и информативности своей документации. MA Step by Step буквально выстрадало свой сугубо практический подход и не предложит Заказчику ничего лишнего. Каждый Проект представляет собой единый комплекс. Невыполнение одной составляющей Проекта приведет к негативному влиянию на другие части и, следовательно, повлияет на конечный результат. Например., был такой случай, Руководитель сказал: "Я хочу провести только конкурентный анализ, его достаточно, чтобы судить о рынке и построить маркетинг, а сегментацию проводить не буду, это теория. Я просто буду предлагать свой товар в разных регионах по-разному". Такой подход резко ограничил возможности компании в достижение успеха на рынке. Отказ от одной из частей маркетинг-микс мог сделать невозможной разработку эффективного комплекса целевого маркетинга. Под сегментированием рынка понимается выделение групп покупателей, обладающих одинаковыми запросами к продукту. Знание потребностей целевых групп покупателей (и различий между ними) делает возможным составление эффективных маркетинговых программ, помогает в создании и поддержании уникальных достоинств продукта в сегментах. Компания по выражению Ф. Котлера "вместо того, чтобы распылять свои маркетинговые усилия, сможет сфокусировать их на покупателях, наиболее заинтересованных в приобретении товара". Концентрируя усилия на отдельных сегментах, компания не тратит впустую свои ресурсы, а, значит, работает более эффективно. Вроде бы, все понятно. И это только маленький пример из жизни. При реализации Проекта Заказчик и Консультант, как правило, несколько раз рассматривают весь цикл маркетинг-микс, совместными усилиями достигая требуемого результата. И в этом процессе, поверьте, нет ничего лишнего. |