Step-by-Step.Ru > Все о маркетинговом консультировании > Вся правда о консультациях для управленцев > Ресурсы - двигатель бизнеса
Говорят "реклама - двигатель торговли". Так же можно сказать "ресурсы - двигатель бизнеса". Как известно ресурсы бывают разные:
Бизнес вообще можно представить себе как движение ресурсов, потоки и управление этими потоками. Капиталистический уклад имеет только один дефицит - это дефицит ресурсов, в первую очередь денежных. Один известный деятель сказал: "в CCCР есть все мыслимые ресурсы, но нет товаров, а в США избыток товаров, но дефицит денег". Опытный руководитель компании выделяет время, прежде всего, для эффективного управления ресурсными потоками. Решать эту задачу поможет динамический ресурсный план. Он позволяет воздействовать на каждый ресурс в отдельности и добиваться их наиболее рационального использования. Обязательной составной частью ресурсного плана выступает раздел - обоснование привлечения ресурсов. Как известно ресурсов никогда не бывает много. Обычно жалуются на их нехватку, а не избыток. Сбалансированный ресурсный план и его детальное выполнение позволяют успешным компаниям избежать многих конфликтов как с окружающей бизнес-средой, так и внутри компании. В ситуации постоянно обостряющейся конкуренции компании вынуждены концентрировать свои усилия на снижении издержек, поиске путей экономии ресурсов и их эффективного использования. Существенным фактором повышения конкурентного преимущества компании выступает умение сконцентрироваться на областях деятельности, где позиции компании наиболее сильны. Конкуренция подвигает компании обращаться к консультантам, в целях повышения эффективности своего бизнеса, оптимизации использования ресурсов, стремлении добиться экономии издержек по оплате труда. Все более популярным становиться аутсорсинг. Компании передают исполнение некоторых функций в тех сферах своей деятельности, в рамках которых привлечение сторонних организаций позволяет добиться более эффективного использования прежде всего денежных ресурсов. Компаниям это дешевле, чем все делать собственными силами. Например, организация службы доставки, юридические услуги, бухгалтерские и даже маркетинг. Скажем, МА Step by Step имеет такие заказы, и к таким заданиям мы относимся особенно трепетно. Привлекая аутсорсеров, компании получают в сове распоряжение новые ресурсы, совокупная стоимость которых намного превышает затраты компании на контракт. Мир становиться все более специализированным, быстро меняющимся и конкурентным. Только компании умеющие сосредоточиться на главном, использовать возможности разделения труда с внешними компаниями смогут успешно развивать свой бизнес. Компания Gartner Group в своих ежегодных прогнозах развития ИТ-рынка, например, предсказывает рост аутсорсинговых услуг до 80% за 4 года, а компанию будущего вообще видит, оставляющую за собой только свои основные функции. |