|
|
В стратегическом плане отражается представление компании о будущем состоянии бизнеса и пути, каким компания планирует этого достигнуть. |
|
Стратегический план в ряду внутрифирменных документов занимает почетное первое место. В нем отражается представление компании о будущем состоянии бизнеса и пути, каким компания планирует этого достигнуть. Для создания стратегического плана требуются значительные усилия не только составителей документа, но и всей команды топ-менеджеров. Стратегический план должен быть основой объединения менеджеров под одной идеей и основой создания разделяемого видения, консолидации топ-менеджеров и построения команды (Team Building). Создание стратегического плана требует отвлечения значительных ресурсов, поэтому составляться он должен, когда это действительно требует:
- специфика бизнеса
- запуск нового проект
- выход на IPO (initial public offering)
- другие формы привлечение сторонних инвесторов
Стратегический план представляет собой документ определенной формы, обычно включающий в себя:
- стратегические цели
- описание стратегических направлений развития компании
- маркетинговую часть (включая внутренний маркетинг)
- финансовую часть
- описание политик компании, в том числе по работе с человеческими ресурсами
Важно понимать, что составление стратегического плана не должно являться самоцелью компании. Широко распространена ошибка, когда стратегический план фактически составляется "для галочки", в последствии никто им не пользуется. Ничего, кроме непроизводительного расходования ресурсов компании, такой подход не дает. Если нет реальной потребности в составлении стратегического плана и нет уверенности, что он будет востребован, лучше вообще отказаться от этой идеи.
С целью экономии ресурсов компании часто бывает полезно привлечь внешних консультантов для работы над стратегическим планом. Такой подход также позволит о многом избежать формального бюрократического подхода к созданию документа и заложить фундаментальные основы эффективности бизнеса компании.
|