Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Мы предлагаем Вам пример подхода к проведению маркетинговых исследований в регионах, который позволит быстро изучить целевые региональные рынки с небольшим бюджетом. Данный подход предусматривает проведение нескольких этапов.
Первый этап представляет собой кабинетные исследования. В ходе кабинетного этапа исследований изучается весь российский рынок, и рассчитываются интегральные показатели для крупнейших регионов России, учитывающие множество факторов, начиная от инвестиционного потенциала региона, заканчивая уровнем предложения продукции конкурентов. На основании этих показателей происходит выбор наиболее перспективных регионов для развития компании и проводится их углубленное изучение на следующих этапах. Результаты первого этапа могут быть дополнены и расширены информацией, полученной от экспертов.

На втором этапе проводятся качественные исследования в виде глубинных интервью с представителями основных игроков рынка на разных уровнях: местные производители, дистрибуторы, оптовая торговля, розница, а также с представителями основных сегментов потребителей продукции компании. После проведения 1-2 интервью с каждым из них, мы получим более подробную информацию о выбранном регионе, что позволит нам произвести окончательный отсев регионов для дальнейших, более масштабных исследований.

В случае, когда компания хочет получить более точные цифры и статистику об объемах и емкости рынка в выбранных регионах, об основных сегментах потребителей или представленности товара в рознице, проводится третий этап - количественные исследования, наиболее подходящие в данном случае:

  • телефонные опросы,
  • тестинг,
  • мониторинг розничной сети и т.п.

Опишем подробнее важный процесс выбора регионов на первом этапе исследований.

Как упоминалось выше, для выбора регионов предлагается использовать интегральные показатели, которые можно вывести для всех регионов России в ходе первого предварительного этапа кабинетных исследований, а также с использованием данных имеющихся внутри компаний. Интегральный показатель может учитывать следующие параметры, определяющие рыночный и экономический уровень развития регионов:

  • Степень активности в потреблении продукции компании
  • Степень концентрации потенциальных потребителей продукции компании
  • Уровень предложения продукции конкурентов
  • Географическая близость к крупнейшим конкурентам
  • Степень поддержки местных и федеральных властей
  • Наличие в регионе организаций, способных стать партнерами компании
  • Комплексный показатель инвестиционного потенциала региона
и другие.
12.05.2024

07.05.2024

28.03.2024

19.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение