|
|
А не выбрасываете ли Вы деньги на маркетинг? Этот вопрос беспокоит практически всех руководителей |
|
Этот вопрос очень волнует руководителей и владельцев предприятий. Нас спрашивают: "скажите, какой процент мы должны тратить на маркетинг".
Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, среди которых:
- Маркетинговые цели организации в отношении рассматриваемого продукта, например, захват нового сегмента рынка или победа над конкурентом требуют значительно больших затрат, чем сохранение существующих позиций на старом рынке.
- Состояние или "возраст" рынка. Ни в коем случае не надо пытаться дополнительно стимулировать "старый" рынок, отдачи Вы все равно не получите.
- Специфика рынка. На определенных рынках существуют принятые "правила игры", которыми можно объяснить некоторый перерасход маркетинг-бюджета или наоборот - выделение меньших по сравнению с другими рынками средств.
- Предыдущий опыт. Одни и те же средства продвижения товаров и услуг на рынок могут быть более результативными для одних организаций и менее - для других.
- Наличие или отсутствие системы бизнес-планирования в компании. К сожалению для многих российских компаний, не имеющих достаточную управленческую решимость для внедрения у себя бизнес-планирования, его отсутствие напрямую влияет на перерасход денег на маркетинг. Это настолько больная тема для многих компаний, что впору назвать ее болезнью, с характерными симптомами и даже типовыми лекарствами для лечения.
- Наличия или отсутствия маркетинговых программ в компании. Мы смело можем заявить: если компания не имеет маркетинговой программы, то она или выбрасывает лишние деньги на маркетинг или недополучает прибыли из-за недостаточного маркетинга. В любом случае компания теряет.
Найти оптимальный баланс всех этих факторов - задача сложная, но выполнимая. Безусловно, это первоочередная задача, которую решают топ-маркетологи или мы, как приглашенные консультанты.
Мы очень любим коротко и ясно формулировать сложные задачи. Так вот, основной целью маркетингового аудита является: определить, насколько оптимально расходуются ресурсы на маркетинг и найти пути оптимизации расходов.
|