|
|
Сегментирование потребителей и удовольствие, и искусство |
|
Слово "рынок" без труда слетает с губ самых различных людей, зачастую собеседники не могут понять друг друга, так как имеют в виду разные вещи.
Давайте разберемся, какие бывают рынки. Рынки бывают:
- Рынок сбыта или рынок потребителей
- Рынок предложения, куда включаются следующие рынки: рынок конкурирующих товаров (конкурентов) и рынок товаров-заменителей.
И все. Других рынков нет.
Например,
- Когда говорят "рынок труда", имеют в виду рынок предложения, в котором в качестве товара выступает рабочая сила.
- Когда руководитель говорит об анализе рынка, он чаще всего имеет в виду анализ обоих рынков.
- Когда говорят о сегментации рынка, то имеют в виду сегментацию рынка сбыта (потребителей), в основе этой сегментации лежит потребность потребителя. В большинстве учебников по маркетингу учат сегментировать потребителей по географическому, возрастному и др. признаку. В общем, это не верно. Так надо поступать только тогда, когда Вы точно знаете, что потребности у Ваших клиентов в разных регионах - разные, а люди разного возраста будут покупать Ваш товар по-разному и т.д. Если это не так, то найдите настоящий признак, по которому Вы будете нарезать свой камамбер.
Недопонимание по хрестоматийному вопросу о рынке возникает настолько часто, что мы сочли возможным уделить ему целый раздел на нашем сайте. Мы надеемся, что размышления на эту тему будет полезными для всех, а наш материал позволит легко структурировать Ваши идеи.
|