В прошлом компании обращались к пониманию своих истоков только тогда, когда практика сталкивала их с критическими ситуациями. Сегодня все изменилось. Для того, чтобы выиграть и преуспевать в условиях современных сумасшедших темпов, приходится постоянно решать, что делать с такими факторами как:
Все более важным становится не терять путеводную звезду своего бизнеса, понимать, за какие услуги потребитель несет в Вашу компанию свои деньги. Это и есть суть Вашего бизнеса. Миссия Вашей компании расскажет о том, как Вы готовы работать с клиентами, цели компании служат лучшему пониманию того, какими путями Вы собираетесь достичь своих коммерческих результатов. Наконец, стратегический принцип компании поможет линейным менеджерам ориентироваться в ситуации выбора. Но суть Вашего бизнеса - это то, о чем в первую очередь должны задумываться руководители и владельцы компаний. Их задача - улучшить предложение компаний именно в понимании сути бизнеса. В приведенном выше примере (гиперссылка на раздел Какой у Вас бизнес?) владельцы дистрибуторской компании посвятили все свое время улучшению комплексного сервиса средним и мелким оптовикам. Напомним, что компании была предложено определение дистрибуции как бизнеса, суть которого заключается в оказании сервиса для среднего и мелкого оптовика. Компания увеличила свои прибыли путем глубокого понимания конкретных путей и способов улучшения сервиса по поставкам своего товара в регионы. В этом примере быть лучшим дистрибутором - это означает оказывать лучший сервис. Мы предлагаем и Вам простое упражнение - попробуйте в одной фразе сформулировать суть своего бизнеса, а затем напишите, как именно Вы можете улучшить Ваше рыночное предложение в такой форме: "стать лучшим …(специфика Вашего бизнеса) - это означает ….". Чтобы облегчить понимание упражнения, приведем несколько таких лозунгов для известных всем видов бизнеса:
Как Вы можете заметить, в сути бизнеса заложен определенный консерватизм. И действительно, природа бизнеса такова, что все продавцы продают нам с Вами доверие. Только доверяя продавцу, мы будем готовы расстаться с деньгами, не испытывая при этом дискомфорт, порекомендуем его друзьям и вернемся к нему снова. То есть Стать лучшим бизнесменом - это значит лучше всех продать клиенту доверие к своему товару или услуге. |