Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

В качестве базы для разработки собственной уникальной методики определения уровня удовлетворенности потребителей продукцией Маркетинговое агентство Step by Step использовало широко известную модель "SERVQUAL".

В практической деятельности маркетолога эта методика может служить для определения уровня удовлетворенности потребителей Продуктами/Услугами, существующими на рынке.

Приведем в качестве примеров основные случаи, требующие использования данной модели:

  • Периодическая оценка динамики отношения потребителя к Продукции/Услуге.
  • Оценка динамики качества работы отдела продаж в течение разных периодов времени.
  • Проверка причин спада объема продаж.

Феномен удовлетворенности неоднозначен и складывается из различных составляющих, как то:

  1. Надежность компании, давние отношения, особые условия
  2. Стоимость продукции, скидки, бонусы, ценовая политика
  3. Ассортимент широко представленный на складе (складское наличие)
  4. Качество продукции, предоставляемые гарантии
  5. Работа персонала компании: компетентность, оперативность, вежливость
  6. Наличие технической документации (описания работы с продукцией)
  7. Кредитная линия, отсрочка платежа, кредитная история
  8. Сервисное обслуживание (гарантийное и послегарантийное)

Использование методики состоит из двух основных этапов:

Этап 1: На начальном этапе определяется, какие из этих критериев являются наиболее важными для респондентов в отношении абстрактной компании, работающей на исследуемом рынке. Для этого каждый из опрошенных должен оценить указанные критерии по пятибалльной шкале:

Данный этап необходим для того, чтобы составить обобщенный портрет исследуемого объекта рынка (компании), предлагающего тот или иной Продукт/Услугу. На основании такого портрета можно составить представление об идеальном участнике рынка.

Этап 2: На втором этапе респондентов просят высказать свою оценку, по тем же критериям, качества работы исследуемой компании и трех ближайших конкурентов. Затем результаты оценок сравниваются со значениями ожиданий, и разница показывает, насколько хорош результат (алгоритм "Ожидание Минус Восприятие").

Для справки:
"SERVQUAL" - одна из моделей, которая является частным случаем статистического анализа диффузных Бассовских моделей. Метод "SERVQUAL" был разработан на базе концепции сервисного качества, созданной в свою очередь в 1985 году Паразурманом, Берри и Зайтхалмом и прочно обосновался в мировой (большей частью Американской) теории маркетинга. Основой, кратко отражающей суть концепции, является алгоритм "Ожидание Минус Восприятие" (Expectation - Perception, P-E). Восприятие в методике рассматривается как замеренное потребительское отношение к реально созданному и воспринимаемому товару в рамках пробного маркетинга.
Однако, с 1985 года метод "SERVQUAL" претерпел целый ряд прогрессивных усовершенствований и развился во множестве аналогичных методов, некоторые из которых по ряду своих черт имеют естественные преимущества по отношению к базовому методу.

За более подробной справкой об этой методике обращайтесь к менеджерам нашего Агентства!

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение