Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

РАСШИРЕНИЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ АССОРТИМЕНТА ПРИВЫЧНЫМИ ДЛЯ РЫНКА, НО НОВЫМИ ДЛЯ КОМПАНИИ ПРОДУКТАМИ

Этап 1 направлен прежде всего на изучение существующей ситуации на рынке. Для этого используется метод кабинетного исследования, который позволяет собрать информацию об объемах, емкости, тенденциях рынка; каналах сбыта и продвижения продукции/услуги; конкурентах; участниках и игроках рынка и их долях; информация о потребителях, данные уже проводившихся исследований, аналитические обзоры. Возможен мониторинг рынка Нового Продукта/Услуги. Бланк мониторинга должен содержать следующие ключевые вопросы:

  • Тип торговой точки
  • Представленные бренды и конкуренты
  • Цены на представленные бренды
  • Оформление Продукта (ценники, сопутствующая информация, места на полках, промоушн-акции, варианты экспозиции и т.п.)

Этап 2 заключается в формировании гипотез исследования перспективности нового для компании направления.
Метод, помогающий нам выполнить поставленные задачи - мозговой штурм. Он позволяет выявить потенциальные сегменты потребителей и потребностей каждого из этих сегментов; обозначить каналы продвижения нового продукта/услуги; выработать модель стратегии сбыта, продвижения Нового Продукта/Услуги. Данный метод влияет на формирование Уникального Торгового Предложения, определение ценовых характеристик Продукта/Услуги, позволяет предложить варианты дизайнерского оформления.

Этап 3 решает задачу проверки гипотез исследования. В качестве метода предлагается качественное исследование. Данный тип исследования может включать в себя интервью с экспертами, профессионалами, участниками рынка; фокус-группы с потенциальными и конечными потребителями Нового Продукта/Услуги; так называемые hall-тесты, home-тесты Нового Продукта/Услуги. Ниже приведен примерный список вопросов, которые могут задаваться экспертам, обсуждаться в фокус-группах.

Вопросы для интервью с участниками рынка
Как давно работаете на рынке Продукции?
Каковы тенденции рынка Продукции?
Какие есть пустующие ниши на рынке?
Кто является основными потребителями Продукции?
Кто является основными участниками рынка, оценка их долей?
Каковы основные каналы продаж?
Каким образом Производители работают с Посредниками? Каковы сложившиеся схемы дистрибьюции и сбыта?
Каково отношение к известным участникам рынка со стороны Посредников? Конечных потребителей?
Какие марки Продукции наиболее известны и почему?
Какие есть примеры наиболее удачных решений по продвижению Продукции?
Каковы ценовые ожидания потребителя?
Какие наилучшие способы донесения информации до конечного потребителя?

Вопросы для обсуждения на фокус-группах с конечными потребителями
Известность представленных на рынке брендов.
Отношение к известным брендам.
Выявление основной потребности при приобретении Продукции.
Удовлетворенность представленным предложением.
Выявление пустующих ниш на рынке.
Тестирование (дегустация) Нового Продукта и известных продуктов (для сравнения).
Выявление отношения к Новому Продукту, дизайну упаковки, другим составляющим. фирменного стиля и бренда.
Выявление ценовых ожиданий.
Выявление креативных идей для продвижения новой продукции, элементов бренда.

Этап 4 состоит в оценке перспективности нового направления Продукции/ Услуги.
Метод - количественное исследование, опросы потенциальных потребителей.
Основными задачами данного этапа становятся:

  • Прогнозируемые объемы сбыта продукции посегментно
  • Выявление ценовых ожиданий потребителей
  • Оценка различных вариантов дизайна (логотипа, упаковки, фирменного стиля, слогана и других элементов бренда)
  • Выявление наиболее эффективных каналов сбыта Продукции
  • Выявление наиболее эффективных способов информирование потребителя о Продукции

Примеры проектов МА Step by Step

  • Рынок промышленной сгущенки
  • Рынок снэков
  • Рынок кофеен
  • Рынок торговых и торгово-развлекательных центров
  • Рынок услуг интернет-трейдинга для среднего класса
28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение