Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Промышленный маркетинг в металлургической отрасли.
Стратегический маркетинг и стратегическое позиционирование предприятий.

Промышленный маркетинг в металлургической отрасли. Стратегический маркетинг и стратегическое позиционирование предприятий.
Институт социально-экономического развития регионов Центрального Федерального округа (ИНСЭР), Маркетинговое Агентство Step by Step.
Птуха А.Р., Маркетинговое Агентство Step by Step, директор
Ягодкин К.А., ИНСЭР, руководитель отдела

Обоснование необходимости промышленного маркетинга

В настоящее время перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности регионов, выделения приоритетных направлений развития, создания результативных программ межрегионального взаимодействия на как уровне регионов, так и на уровне конкретных промышленных предприятий. Разработка программ промышленного маркетинга для российских предприятий является актуальной задачей экономического развития.

Промышленный маркетинг создает базу для экономической деятельности промышленных предприятий, позволяет реализовать эффективные рыночные механизмы на макро- и микроэкономическом уровнях, дает ответ на большинство вопросов, касающихся выделения первоочередных и стратегических целей и задач развития предприятий.

Промышленный маркетинг рассматривает товарно-рыночные отношения в различных аспектах:

  • "региональный бизнес как товар" - повышение инвестиционной привлекательности региона, перераспределение ресурсов в пользу региональных отраслей и предприятий на федеральном и региональном уровне, целевая поддержка приоритетных отраслей и предприятий, повышение значимости градообразующих предприятий и др., что особенно актуально для предприятий металлургической отрасли
  • "промышленное предприятие как товар" - повышение инвестиционной привлекательности металлургического предприятия, повышения привлекательности предприятия для квалифицированной рабочей силы и др.
  • "продукт производства как товар" - стратегическое развитие товарного предложения, комплекс маркетинга для продвижения на рынок продукции металлургических предприятий, НИОКР
  • "региональный бизнес и производство как товар" - повышение инвестиционной привлекательности региона, перераспределение ресурсов в пользу региональных отраслей и предприятий на федеральном и региональном уровне, целевая поддержка приоритетных отраслей и предприятий, повышения привлекательности региона для квалифицированной рабочей силы и др.
  • "интеллектуальный потенциал предприятия как товар", продвижение на зарубежные рынки и многое другое.

Задачи промышленного маркетинга можно разделить на следующие блоки:

  1. привлечение дополнительных инвестиций для развития производства и социальной сферы
  2. сохранение имеющихся кадров высококвалифицированных ученых, инженеров, рабочих, творческой интеллигенции, формирование бизнес-кадров и бизнес-элиты
  3. создание благоприятных условий для подготовки квалифицированных кадров и развития малого предпринимательства
  4. развитие сфер бизнеса, обеспечивающих долгосрочные конкурентные преимущества предприятия
  5. решение комплекса задач стратегического маркетинга, разработка промышленной политики
  6. формирование и развитие некоммерческого маркетинга продукции
  7. повышение эффективности рыночного взаимодействия металлургического предприятия
  8. содействие развитию российского рынка металлургической продукции, маркетинговый подход к их управленческой деятельности.

Действия промышленного маркетинга для разработки скорректированной концепции развития предприятия, его продукции и его отдельных товарных направлений:

  • Ревизия маркетинга: провести анализ мероприятий, предлагаемых различными учреждениями, объединениями и лицами, изучить зарубежный опыт решения аналогичных проблем, разработать систему бенч-маркинговых показателей, произвести позиционирование предприятия, выявить конкретные преимущества, целевые сегменты потребителей и др.
  • Разработка программы маркетинга предприятия: выявить потребности и возможности в развитии, определить срочность и очередность проведения мероприятий в соответствии с имеющимися ресурсами
  • Разработка проекта стратегического маркетинга для предприятия
  • Формулирование концепции маркетинга предприятия с учетом имеющихся приоритетов
  • Согласовать программу со всеми смежными подразделениями, согласовать с программой НИОКР и др.
07.05.2024

28.03.2024

19.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение