Генеральный директор ГК Step by Step Анастасия Птуха была приглашена для выступления в прямом эфире канала Live78.
Генеральный директор Анастасия Птуха рассказала, что происходит с ценами накануне праздников.
"К Масленице повысится стоимость на продукты, которые являются ингредиентами для блинов."
Член Совета гильдии маркетологов Санкт-Петербурга Анастасия Птуха рассказала, с чем связан скачок цен до 28%.
- К каждому празднику растет спекулятивная составляющая цены на наши продукты. Если мы посмотрим, из чего складывается стоимость продукта, то увидим: из стоимости хранения, собственно закупочной цены и накрутки, которую делают наши продавцы по отношению к тому или иному продукту. Если мы говорим о стоимости хранения продукции, той же муки, то она становится меньше, ведь люди быстрее покупают эту продукцию, а вот рост спекулятивной, «накруточной» составляющей действительно растет. Это происходит действительно к каждому празднику.
Анастасия уточнила, что на цены влияет только конкуренция.
- Конкуренция, к сожалению, не растет. К сожалению, у нас нет такой серьезной, вдумчивой политики развития малого и среднего бизнеса, потому что только из малого и среднего бизнеса может возникнуть рост, давление на рынок конкуренции. Нужно предоставлять специальные условия для развития малого и среднего бизнеса, - прокомментировала Анастасия.
Еще один фактор, влияющий на ценообразование, это, как ни странно, снижение покупательской способности населения.
- По нашим опросам, увеличилась доля людей, которые хотят покупать цветы к 8 марта, которые готовят дома – значит, спрос на цветы, на муку и яйца будет больше. Значит, стоит ожидать роста цены на 18-20%, - говорит эксперт.
Однако маркетолог считает, что после праздников цены снова вернутся к своему уровню.
- В нашей стране существует диктат продавцов. И продавцы фактически регулируют эту спекулятивную составляющую. И потом возвращаются к средней цене, которая была до праздников. Маленькие магазинчики «подтягиваются». Все-таки цена на продукцию в магазинчике у дома выше. Именно потому, что они не могут обеспечить такие партии товаров, как сетевики, - уточнила Анастасия Птуха.
Анастасия уверена, что деятельность «сетевиков» необходимо регулировать на государственном уровне.
- И это не полицейские методы, они дают временный эффект. Нужно создавать рынки для развития малого и среднего бизнеса, для собственных предприятий, для собственных производителей в том числе, - прокомментировала маркетолог. - Конечно, ограничивать конкуренцию глупо, нужно развивать конкуренцию через малый и средний бизнес.