Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Итоги 2022 маркетингового года. Часть 1 05.12.2022

Итоги 2022 маркетингового года. Часть 1

В 2022 году специалисты по маркетингу столкнулись с чередой сложностей: важные мероприятия были отменены, привычные площадки для продвижения - заблокированы. В марте 2022 года некоторые рекламные площадки перестали сотрудничать с пользователями из России или были заблокированы Роскомнадзором. Для онлайн бизнеса - это означило обвал продаж. Блогеры потеряли клиентов, которые заморозили рекламу в марте. Полгода лавирования между новыми инструментами и площадками дали свои результаты: бизнесу удалось адаптироваться и минимизировать потери. Однако потребительское поведение продолжало меняться, и вопрос, где рекламировать товар или услуги в текущей ситуации, оставался открытым, особенно для локальных брендов. Чтобы вернуть показатели рекламных кампаний на докризисный уровень, многим пришлось резко менять стратегии продвижения. Ограничение на размещение контекстно-медийной рекламы в запрещенных соцсетях и Google значительно повлияло на рынок решений для бизнеса. Компании начали продвижение на маркетплейсах или на российских рекламных площадках.

 Каналы продвижения в 2022

Среди социальных сетей фаворитами стали: ВКонтакте и Telegram. Так, Telegram, показал быстрый прирост аудитории: уже в марте мессенджер стал самым популярным у российских пользователей. Также многие занялись развитием собственных корпоративных медиа. Это были и площадки в Telegram, где компании стали развивать собственные каналы, удачным форматом оказался корпоративный журнал - сайт, на котором компания публикует полезные материалы для клиентов и делится успешными кейсами.

Новая реальность, которая наступила в феврале 2022 года, потребовала от бизнеса и маркетинга оперативной перестройки. Не только с точки зрения процессов, но в первую очередь с точки зрения коммуникационных территорий и посылов. Путь к запрещенным соцсетям, откуда большинство маркетологов получали лиды, оказался закрыт. Изменения сказались и на площадках, используемых в инфлюэнс-маркетинге. Новой площадкой стал Telegram, в который перетекла часть аудитории. Поиски новых возможностей и решений для блоггерских размещений продолжаются, поскольку с точки зрения охватов Telegram не может стать полной альтернативой запрещенным сервисам.

Помимо изменений в производстве контента, остался тренд на сторителлинг. Подобный формат, как точка касания с аудиторией, идеален для того, чтобы говорить о реализуемом продукте. Также, подкасты и каналы в «Яндекс.Дзен» - инструменты, которые, возможно, будут помогать брендам занимать информационное пространство.

По мнению экспертов, телевизионная реклама на время снова усилила свою популярность за счет блокировки соцсетей и повышения внимания к просмотру передач по телевизору. Причем рекламодатели выбирают федеральное и тематическое ТВ, а не региональное. Однако постепенно уровень заинтересованности снова снизился, поэтому ждать больших результатов не приходится.

В ситуации, когда рекламный инвентарь и количество горячих лидов сокращаются, приходится действовать в следующих направлениях:

активизировать работу с существующими площадками и провести на них максимум, масштабируя рекламные кампании и оптимизируя их на более точные цели.

постоянно тестировать гипотезы, искать новые, лучшие сегменты и креативы, эффективные решения в тех каналах, которые раньше не были приоритетными.


Возврат к списку

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение