Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Нужны ли агрегаторы в российском ресторанном бизнесе? 14.08.2023

Нужны ли агрегаторы в российском ресторанном бизнесе?

Один из самых распространенных инструментов для увеличения трафика в ресторанной сфере - агрегаторы. В чем же плюсы агрегаторов для ресторанов? В первую очередь, агрегаторы дают ресторанам рекламу: пользователь ищет, где заказать еду, заходит в привычный агрегатор и ищет блюдо. При этом он не обязательно выбирает знакомые заведения - увидев новое место или выгодное предложение, он будет готов его выбрать.

Агрегаторы позволяют максимально быстро организовать доставку и заодно рекламируют бренд. Если самостоятельно разрабатывать сервис доставки, организовывать службу приема заказов, вкладываться в маркетинг, это составит значительные денежные и временные траты. Такое могут позволить себе только крупные бренды («Тануки», «Додо Пицца», «Якитория»). Однако и они сотрудничают с агрегаторами.

Аналитики отмечают, что за последний год закупочные цены на продукты значительно повысились и продолжат расти. В этой ситуации небольшие рестораны могут столкнуться с проблемой: придется или постоянно повышать цены, рискуя отпугнуть клиентов, или начать экономить, в том числе, отказавшись от сотрудничества с агрегаторами.

Ситуация, за которой напряженно следят рестораторы, - поглощение «Яндексом» агрегатора Delivery Club. Таким образом, рынок полностью монополизирован, и «Яндекс» может диктовать свои условия партнерам.
Есть неподтвержденная информация о том, что в 2024 году для некоторых крупных сетей уже комиссий будет повышена. Одним из вариантов решения проблемы может стать создание своей курьерской сети ресторанами или хайринг - «лизинг» курьеров для конкретной компании или ресторана.

В США и Европе сотрудничество с агрегаторами более выгодно, чем в России, из-за уровня комиссии. Так, комиссия российских агрегаторов может составлять до 35%, а максимальная комиссия популярной американской службы доставки DoorDash - 14%. Причина этого - серьезная конкуренция - в Европе и США на рынке действуют от 3-4 крупных игрока, а также локальные агрегаторы.

Добавим, что за рубежом широко используется специальное ПО, которое помогает ресторанам быстро подключиться ко всем агрегаторам или разработать собственное решение для организации доставки. Из-за санкций в России воспользоваться импортным софтом невозможно, а возможности отечественного ПО ограничены.


Благодарим за информацию © 2023 НОВОСТИ ГОСТИНИЧНОГО И РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА


Интересно?
Приглашаем в наше сообщество в социальной сети "В Контакте" https://vk.com/stepbystepconsult
и в наш Телеграмм канал https://t.me/step_by_step_marketing,
там - еще больше новостей, и Вы будете узнавать все раньше остальных.
Заказать исследование можно и на нашем лэндинге: https://vk.link/stepbystepconsult

Возврат к списку

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение