№ 028 от 28.08.2002
Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!
Предлагаем вашему вниманию двадцать восьмой выпуск некоммерческой рассылки
Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.
Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев, коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб продаж и маркетинга и, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.
Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес, продажи и маркетинг более эффективными.
Рассылка состоит из двух частей:
- Небольшая тема по маркетингу товаров и услуг.
- Вопросы и ответы читателей рассылки и Проекта Скорой Маркетинговой Помощи (www.step-by-step.ru)
ТЕМА: КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ВЕБ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО КОМПАНИИ. (Часть 1.)
Каждый, кто хоть раз задумывался о том, каким быть его проекту в сети Интернет, в первую очередь думает о своем будущем проекте как о веб-сайте. Исторически, большинство специалистов, замышляющих редизайн своего присутствия в сети, сталкиваются именно с классическими сайтами. А вот быть ли и в дальнейшем веб-представительству просто сайтом, необходимо решать очень детально и пристально.
Не претендуя на исчерпывающую полноту исследования, давайте попробуем провести классификацию возможностей представления компаний в Интернет, отталкиваясь именно от коммерческих целей компании и рода ее деятельности. Основным критерием отбора компонентов веб-представительств и маркетинговых идей служила КОММЕРЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ проводимых действий.
Род деятельности компании |
Маркетинговые идеи веб-представительства |
Компоненты веб-представительства |
ТОВАРЫ |
- Сформулировать уникальность товаров
- Отстроиться от конкурентов
- Предоставить полный перечень (каталог) товаров
- Сделать сравнительный анализ товаров, облегчить выбор
- Дать информацию о маркетинговых программах (скидки, бандлы и др.)
|
Сайт (минимальный комплект: рассказ о компании, позиционирование компании, каталог товаров, условия для клиентов, адресная информация, обратная связь, новости)
Каталог товаров (интерактивный, полный, как вариант интернет-магазин)
Консультации специалистов (варианты: вопрос-ответ, персональные консультации, модерируемый форум)
|
УСЛУГИ |
- Сформулировать уникальность товаров
- Сформировать имидж компании
- Отстроиться от конкурентов
- Представить доказательства качества предлагаемой услуги ДО ее приобретения клиентом
|
Сайт (минимальный комплект: рассказ о компании, желательно с персоналиями, позиционирование компании, перечень услуг, условия для клиентов, адресная информация, обратная связь, новости)
Имидж (достигается путем использования оформительских элементов (красоты, Flash), портфолио/список клиентов, рекомендации, место в индустрии, персоналии, награды, премии, участие в профессиональных ассоциациях, отзывы клиентов и др.). Имиджем должна быть наполнена каждая страница вашего ресурса.
Специальные проекты (профессиональные дискуссии, анализ case-studies, модерируемый форум, выдумки (например, Скорая Маркетинговая Помощь), рассылки, шутки и др). Цель Специальных проектов - дать клиенту попробовать Вашу услугу на вкус
Желательная форма веб-ресурса:
Средний или небольшой сайт + специальный проект
|
|
В следующих выпусках рассылки Маркетинг и продажи. Скорая Маркетинговая Помощь зависимость формы веб-представительства компании от ее места в дистрибуторской цепочке (производитель товаров услуг - дистрибутор - дилер - агент), а также другие способы классификаций.
Желающим попрактиковаться в мысленных упражнениях, приводим небольшое упражнение.
По таблице ниже попробуйте составить минимальный набор для веб-представительства:
1. Сайт итальянской компании-производителя колготок, имеющей эксклюзивного дистрибутора в России. Владельцы сайта - итальянцы. Цель сайта - имидж. Изготовитель сайта - российский дистрибутор.
Рекомендуемый ответ:
Имиджевый небольшой Flash-cайт с многочисленными маркетинговыми программами, включая конкурсы и викторины. Адресные контакты - дистрибутора как представительства итальянского производителя. Миникаталог колготок обязателен, оформление каталога в имиджевом ключе.
2. Сайт небольшой компании, специализирующейся на уборке помещений и мытье окон.
Рекомендуемый ответ:
Маленький сайт-визитная карточка. Процесс уборки и мойки во Flash или анимированный gif. Перечень услуг с ценами. Фотографии помещений до профессиональной уборки и после. Отзывы клиентов. Отстройка от уборки "на коленке". Бланк заказа. Выдумка из области маркетинговых программ: каждому 20-му заказавшему мойка окон (чистка плинтусов, на выбор) - бесплатно. Участие сайта в конкурсах на лучший сайт.
ВОПРОС:
Александр, Москва, 12:48 [20-03-2002],
Здравствуйте!
Как составить медиа-план раскрутки сайта? Или хотя бы, какие поля он должен содержать.
ОТВЕТ:
Здраствуйте, Александр!
Вопрос очень популярный
По поводу полей: естественно медиа-план содержит сроки проведения мероприятий, описание мероприятий и их стоимость.
По продвижению сайта общие мероприятия (уже описанные нами ранее на С.П) такие:
- Обмен баннерами со всеми, до кого дотянитесь
- Бомбардировка пресс-релизами о создании сайта и любой Вашей новости (кого -выбирайте сами)
- Реклама на тематических ресурсах (заметьте, единственная платная или псевдоплатная часть)
- Конкурсы, скидки, розыгрыши (на сайте)
- Специализированные акции (спонсорство, в том числе информационное, др.).
Удачи!
С уважением
Анастасия Птуха
Маркетинговое Агентство
Step by Step
Директор
Вопросы, пожалуйста, публикуйте здесь, или присылайте на info@step-by-step.ru
Вы также сможете обменяться мнениями друг с другом в своей частной переписке.
Архив рассылки на сайте step-by-step.ru