Step-by-Step.Ru > Услуги > Маркетинговое Агентство Step by Step > Уникальные методики Step by Step > Методика "Таинственный покупатель"
Методика "Таинственный покупатель"
Маркетинговое Агентство Step by Step использует в работе такой пограничный метод (пограничный между экспериментом и наблюдением), как "Виртуальная покупка" (или "Таинственный покупатель") - Mystery shopping. Этот метод широко распространен в западной практике и традиционно используется для оценки работы продавцов розничных продаж. Специалисты нашего агентства считают, что этот метод может быть не менее эффективным и полезным и на В2В-рынках, поэтому нами разработаны специальные подходы, действующие в этой области.
Суть методики
Применение этой методики заключается в совершении серии «виртуальных» покупок специально обученными агентами, которые выступают в роли обычных покупателей. Сценарий покупки определяется заранее. После разговора с продавцом/сотрудником фирмы агент заполняет заранее подготовленную анкету о качестве работы, уровне подготовки и прочих значимых параметрах исследования. Виртуальные покупки проходят в разное время в нескольких точках продаж. По результатам исследования формируется аналитический отчет с рекомендациями по оптимизации работы службы продаж/ отдела сбыта.
Сфера применения
Методика дает возможность оценить работу службы продаж собственной компании/собственных розничных точек, включая:
• оценку квалификацию персонала;
• соответствие службы продаж установленным стандартам компании;
• аттестацию персонала;
Кроме этого, сам факт применения методики служит дополнительным средством мотивации.
При изучении конкурентов методика позволяет решить оценить различные аспекты работы компаний на рынке:
• Работа службы продаж/ продавцов конкурентов;
• Ассортимент продукции;
• Ценовая политика;
• Технологии продвижения Продукции;
• Условия и методы работы с клиентами.
Суть методики
Применение этой методики заключается в совершении серии «виртуальных» покупок специально обученными агентами, которые выступают в роли обычных покупателей. Сценарий покупки определяется заранее. После разговора с продавцом/сотрудником фирмы агент заполняет заранее подготовленную анкету о качестве работы, уровне подготовки и прочих значимых параметрах исследования. Виртуальные покупки проходят в разное время в нескольких точках продаж. По результатам исследования формируется аналитический отчет с рекомендациями по оптимизации работы службы продаж/ отдела сбыта.
Сфера применения
Методика дает возможность оценить работу службы продаж собственной компании/собственных розничных точек, включая:
• оценку квалификацию персонала;
• соответствие службы продаж установленным стандартам компании;
• аттестацию персонала;
Кроме этого, сам факт применения методики служит дополнительным средством мотивации.
При изучении конкурентов методика позволяет решить оценить различные аспекты работы компаний на рынке:
• Работа службы продаж/ продавцов конкурентов;
• Ассортимент продукции;
• Ценовая политика;
• Технологии продвижения Продукции;
• Условия и методы работы с клиентами.