Step-by-Step.Ru > Услуги > Маркетинговое Агентство Step by Step > Уникальные методики Step by Step > Методика изучения сложнодоступной потребительской аудитории
Методика изучения сложнодоступной потребительской аудитории
К трудно доступным сегментам потребителей можно отнести:
• Потребителей дорогих и эксклюзивных товаров и услуг;
• Категории населения с высоким уровнем дохода;
• Представители определенных субкультур.
Труднодоступными представители этих аудиторий считаются по нескольким причинам. Во-первых, при проведении массовых опросов сложно добиться получения репрезентативных данных по высокодоходным слоям населения. Что связано, с одной стороны, с отсутствием информации о структуре этой группы, с другой стороны, с трудностями установления контакта с ними – они редко бывают дома, часто живут за городом и пр.
Во-вторых, в том случае, когда представители труднодоступной аудитории выступают непосредственно объектами исследования, основные сложности заключаются в поиске таких людей и установления контакта с ними.
В исследовательской практике мы регулярно сталкиваемся с необходимостью изучения сложно доступных аудиторий. Накопленный опыт позволяет утверждать, что успех исследования зависит от следующих факторов:
• От метода исследования;
• От способа поиска респондентов;
• От выбора ряда латентных характеристик, указывающих на принадлежность к целевой группе;
• От места опроса.
Следует отметить, что часто верное решение о подходящем методе, месте опроса, основных критериях поиска приходит уже в ходе исследования. Тем не менее, и на этапе конфигурации исследовательского проекта можно спрогнозировать наиболее успешные альтернативные решения поставленных задач.