Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Качественные исследования включают в себя сбор и анализ данных, собранных из первичных источников.

МАРКЕТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО Step by Step использует следующие методы качественных исследований:

  1. Метод фокус - групп
  2. Метод глубинного интервью
  3. Метод эксперимента
  4. Метод наблюдения
В целом качественные исследования направлены на получение информации о глубинной мотивации, потребностях, предпочтениях респондентов. Однако каждый из методов имеет собственную специфику и может быть использован для решения определенных задач.

1. Метод фокус - групп.

Метод фокус - групп (метод группового фокусирования интервью, или метод фокусирования в группе) заключается в опросе 8 - 12 респондентов в определенном временном интервале (от 1 до 2,5 часов) под управлением модератора. Опрос проводиться в специальной фокус - комнате, оснащенной видеокамерой и звукозаписывающими устройствами, а так же звукоизолированной клиентской комнатой, в которой заказчик может наблюдать за ходом фокус - группы через одностороннее стекло (зеркало Гезела).

Основные задачи, решаемые с помощью рассматриваемого метода:

  • Выявление отношения реальных и потенциальных потребителей к продукции/услуге и марке товара
  • Выявление слабых и сильных сторон продукта/услуги
  • Выявление структуры потребительского поведения при покупке
  • Выявление глубинных мотиваций при потреблении продукта/услуги
  • Определение системы ценностей потребителей
  • Выявление и описание основных типов потребителей
  • Оценка концепции существующего продукта/услуги
  • Определение цены на продукт/услугу
  • Тестирование
  • Тестирование и разработка упаковки
  • Тестирование и разработка рекламной стратегии
  • Выявление наиболее предпочтительных каналов получения информации

Маркетинговое Агентство Step by Step имеет большой опыт в проведении фокус - групп и разработало несколько уникальных методик и имеет собственные наработки как в сборе первичных данных, так и в их анализе.

Маркетинговое агентство Step by Step помимо проведения фокус - групп практикует проведение и так называемых peer-групп - это мини - группа, отличающаяся от фокус - группы меньшей численностью участников (3-4 человека) и меньшей продолжительностью по времени, кроме того, участниками peer - группы могут быть хорошо знакомые друг другу люди, имеющие схожий социальный статус, систему.

2. Метод глубинного интервью.

Метод глубинного интервью заключается в опросе респондентов, в качестве которых могут выступать как простые потребители продукта/услуги, так и эксперты рынка.

Глубинные интервью чаще всего используются для опросов представителей юридических лиц или труднодоступных сегментов физических лиц.

Можно выделить два типа глубинных интервью:

  • Собственно глубинные: проводятся с участниками рынка
  • Экспертные интервью: проводятся с экспертами рынка, позволяют получить более глубокую информацию из более компетентных источников.

Существует так же групповое глубинное интервью с экспертами - так называемый метод экспертных оценок (метод Дельфи) в ходе которого эксперты, решая реальную задачу, используют мозговой штурм. Данный метод может применяться для составления различных оценочных шкал (экспертами оцениваются суждения респондентов и отбираются наиболее подходящие для составления шкалы).

Так, специалистами Маркетингового агентства Step by Step было разработано несколько методик для изучения потребителей при помощи глубинных интервью. Самые популярные из них:

  1. Шкала по исследованию установок и готовности потребителя к использованию определенного вида продукции. За основу в разработке данной шкалы была взята шкала Терстоуна (используется для определения установки по отношению к изучаемому предмету. В частности может быть применена для установления степени готовности к потреблению покупателем того или иного продукта).
  2. Методика, основанная на модели SERQUAL: служит для определения уровня удовлетворенности потребителей Продуктами/Услугами, существующими на рынке

Глубинные интервью позволяют решить следующие задачи:

  • Сегментация потребителей по потребностям
  • Уточнить профиль потребителей
  • Выявить потребительские мотиваций при покупке, причины покупок, места покупок, частота покупок в зависимости от сегментов
  • Определить степень лояльности потребителей к продукту/услуге
  • Выявить глубинные ожидания потребителя от продукта/услуги
  • Сравнить продукт/услугу разных производителей/поставщиков
  • Определить потенциальную нишу для нового продукта/услуги
  • Оценить рекламную стратегию компании

Помимо фокус - групп и глубинных интервью, к качественным видам исследований иногда относят наблюдение и эксперимент, однако их можно рассматривать как относящиеся к пограничным, а иногда даже количественным видам исследований.

3. Метод эксперимента

Метод эксперимента может применяться в двух аспектах:

  • Как метод сбора данных
  • Как инструмент для выявления каузальных связей

Метод эксперимента позволяет решить задачи следующего характера:

  • моделировать физические параметры продукта/услуги,
  • выявить реакцию потенциальных потребителей на sales-promotion,
  • выявить предпочтительные каналы получения информации о продукте,
  • смоделировать внештатные ситуации и отработать действия сотрудников в них

4. Метод наблюдения

Метод наблюдения в маркетинге можно отождествить с мониторингом и отнести к количественному виду исследований. Говоря о наблюдении в социологии, можно со всей уверенностью отнести его к качественным исследованиям.

Задачи, решаемые с помощью наблюдения, могут выглядеть следующим образом:

  • определить частоту посещения покупателями исследуемого объекта
  • определить приблизительные поло-возрастные параметры покупателей
  • определить приблизительную продолжительность процесса покупки, процесса выбора товара
  • оценить эффективность место расположения объекта и возможных маршрутов его достижения,

Наряду с базовыми методами в рамках качественных исследований могут использоваться:

Групповые методы:

  • мини-группы (peer-groups),
  • креативные группы (creative groups),
  • фокус - группы с участием двух модераторов,
  • мозговой штурм.

Интервью:

  • глубинные мини - интервью,
  • полуструктурированные интервью,
  • интервью с тремя участниками
Проективные методики:
  • Техника свободных ассоциаций
  • Персонификация
  • Завершение рисунка
  • Незаконченные предложения
  • Психологический рисунок
  • Коллаж
  • Ролевая игра
  • Позиционирование марок

"Виртуальная покупка"

Маркетинговое Агентство Step-by-Step использует в работе такой пограничный метод (пограничный между экспериментом и наблюдением), как "Виртуальная покупка" (или "таинственный покупатель") - Mystery shopping. Данный метод направлен на оценку работы служб продаж и сервиса посредством виртуального приобретения продукта.

28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение