Группа компаний «STEP-BY-STEP»
русскийenglishhomee-mail
Маркетинг Брендинг Call Center Консалтинг Аналитика
         
Новости

Кабинетные исследования, или Desk Research - один из видов маркетинговых исследований, основанный на сборе вторичной информации.

Кабинетные исследования позволяют решить задачи следующего характера:

  • Составить общее представление о ситуации на рынке
  • Обозначить тенденции и перспективы развития рынка
  • Провести конкурентный анализ
  • Выявить структуру рынка
  • Выявить основные каналы сбыта и продвижения продукции
  • Установить объем и емкость рынка
  • Провести анализ ценовой политики на рынке
  • Обозначить ключевые аспекты дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов (фокус-групп, глубинных интервью, количественных опросов и т.д.).

Существует несколько видов кабинетного исследования:

  • Разведочное исследование (экспресс-экспертиза) - направлено на изучение структур рынка, выявление пустующих ниш, выделение и изучение основных сегментов потребителей, получение оценочной емкости и объемов рынка. Данный тип исследований используется, прежде всего, инвесторами для оценки привлекательности рынка, а так же для включения в предварительный бизнес-план полученных в ходе исследования данных.
  • Углубленное исследование - позволяет получить более точные оценки объемов рынка, объемов продаж, конкурентов на рынке, структуры их продаж, долей торговых марок, потребителей на рынке - то есть тех показателей, которые в полном объеме позволяют охарактеризовать исследуемый рынок. Данный вид исследования предполагает использование аналитических методов и необходим прежде всего, действующим компаниям для разработки детальной маркетинговой стратегии и тактики.

При проведении кабинетных исследований используются следующие виды вторичной информации:

Внутренняя информация: получаемая внутри организации, для которой проводится исследование рынка. Основные каналы получения внутренней информации:

  • Профайлы конкурентов
  • Данные об основных клиентах
  • Данные об изучаемой продукции или услугах
  • Сведения об объемах продаж компании, дифференцированные по:
    • видам продукции,
    • регионам,
    • типам клиентов

Внешняя информация: получаемая из источников, находящихся вне организации.

  • Средства массовой информации: печатные и электронных СМИ: периодика, журналы, общенациональные, местные СМИ, правительственные публикации, специальные издания.
  • Административные документы: законы, поправки к законам, положения, данные органов статистической отчетности, НИИ, министерств, ведомств.
  • Опубликованные отчеты исследовательских и информационных агентств
  • Базы данных
Аналитическая работа, осуществляемая по итогам (в процессе) сбора данных может осуществляться следующими методами:
  • Анализ документов
  • Контент - анализ данных
    • Текстовый анализ
    • Содержательный анализ

Кабинетные исследования позволяют с минимальными затратами времени и денежных средств провести исследование рынка. Однако возможен более масштабный вариант кабинетного исследования, когда оно заменяет весь комплекс маркетинговых исследований: цена и временные затраты при этом соответственно возрастают.

В качестве резюме обозначим комплекс работ, проводимых МА Step by Step в рамках кабинетного исследования:

  • поисковые работы в различных источниках информации
  • преобразование полученной информации, в соответствии с собственными методиками и ноу-хау
  • формирование выводов и предложений
28.03.2024

19.03.2024

06.03.2024

Архив Новостей
home Карта сайта

125009, Москва
Брюсов переулок,
д. 11, стр. 1, офис 208а
WhatsApp и многоканальный телефон: +7 (495) 109-07-79

 

Информация для СМИ | Карта сайта | Пользовательское соглашение