Step-by-Step.Ru > Услуги > Маркетинговое Агентство Step by Step > Методы сбора данных > Качественные исследования > Фокус-группы
Фокус-группы
Широко применяемым методом исследования является метод фокус-групп. Это вид дискуссии, проводимой в группах по 6-10 человек – управляемое модератором обсуждение предмета исследования, которое фокусируется на определенных проблемах. Группы формируются из незнакомых друг с другом людей по принципу однородности участников по полу, возрасту, а также другим значимым для исследования параметрам, например, потребление определенного продукта. В зависимости от целей и задач исследования, обычно проводится от 2 до 10 фокус-групп.
Мы считаем, что такие дискуссии эффективны, когда необходимо:
• изучить потребительское поведение, мотивы выбора, отказа от использования товара;
• установить, в каких условиях осуществляется покупка, какие факторы влияют на решение о ней;
• исследовать психологическое восприятие продукта или услуги потребителями;
• выявить сильные и слабые стороны продукта или услуги, варианты его усовершенствования;
• определить наиболее значимые характеристики продукта или услуги;
• разработать стратегию позиционирования продукта или услуги.
Часто маркетинговые исследования в силу обширности поставленных задач являются комплексными, т.е. предполагают использование серии методов. В таких сериях результаты проведения фокус-групп дают предварительную информацию и в дальнейшем используются как гипотезы относительно тех или иных явлений, проверяемые с применением других методов комплекса, в том числе количественных методов сбора данных.
Мы считаем, что такие дискуссии эффективны, когда необходимо:
• изучить потребительское поведение, мотивы выбора, отказа от использования товара;
• установить, в каких условиях осуществляется покупка, какие факторы влияют на решение о ней;
• исследовать психологическое восприятие продукта или услуги потребителями;
• выявить сильные и слабые стороны продукта или услуги, варианты его усовершенствования;
• определить наиболее значимые характеристики продукта или услуги;
• разработать стратегию позиционирования продукта или услуги.
Часто маркетинговые исследования в силу обширности поставленных задач являются комплексными, т.е. предполагают использование серии методов. В таких сериях результаты проведения фокус-групп дают предварительную информацию и в дальнейшем используются как гипотезы относительно тех или иных явлений, проверяемые с применением других методов комплекса, в том числе количественных методов сбора данных.